Автоспорт-Форум Херсон Четверг
25.Апр.2024
20:53

Приветствую Вас Гость
RSS
Rally Argentina - А поговорить? ГлавнаяРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
А поговорить? » Автоспорт » Профессиональный автоспорт » Rally Argentina (WRC 2012)
Rally Argentina
AdamДата: Среда, 02.Май.2012, 20:54 | Сообщение # 1
Старейшина
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Репутация: 2
Статус: Offline
Мы поздравляем Украинский экипаж с первым в карьере подиумом на этапе PWRC.

Хронология успеха Ментосов



Вне всяких сомнений, ралли Аргентины стало самым сложным и тяжелым этапом мирового чемпионата, в котором когда-либо доводилось стартовать Валерию Горбаню и Андрею Николаеву. И главной задачей, по словам пилота, было правильно распределить силы на всю дистанцию, не увлекаться, ехать быстро, но максимально уверенно и надежно. Что ж, давайте вместе посмотрим, как это было сделано на практике.

День первый: 204 км спецучастков
По сути дела, пятница была единственным днем этой гонки, когда экипаж Горбаня и Николаева ехал в своем настоящем темпе. Второй, четвертый и пятый спецучастки сложились хорошо, без технических проблем – и это видно по временам экипажа, который уступал лидерам порядка 0,3 – 0,7 секунды с километра. Однако из общей картины выпадает СУ3, где отставание составило более секунды на километр. Причина проста: на этом допе украинцы впервые столкнулись с проблемами в работе КПП.

Валерий Горбань: «Регламентом WRC предусмотрена возможность один раз в ходе гонки поменять коробку передач. Увы, нам пришлось использовать ее на первом же сервисе в пятницу, поскольку на СУ3 у нас кончилась третья передача. Механики сработали отлично, за 33 минуты поменяв не только коробку, но и задний редуктор вместе с трансфером. Безусловно, мы понимали, что цена схода в первый день ниже, чем в последний – однако рисковать и ехать на барахлящей коробке было бы неразумно. Все же со всеми передачами едется лучше, чем без них».

День второй: 166 км спецучастков



Имея в своем пассиве штрафную минуту, Горбань и Николаев начали день на четвертой позиции, с хорошим запасом относительно ближайшего преследователя. Однако уже после СУ8 штрафное время увеличилось еще на тридцать секунд – такова цена опоздания на КВ перед девятым спецучастком. Причиной опоздания стала необходимость оперативного ремонта задней подвески, который экипаж произвел своими силами. Вторая половина дня была испорчена очередной проблемой с КПП – вновь, теперь уже безвозвратно, исчезла третья передача.

Валерий Горбань: «Суббота стала для нас самым проблемным днем, и началось все с поломки заднего рычага. Думаю, проблема заключалась в усталости детали – по моим ощущениям, мы нигде не прислонялись так, чтобы сломать рычаг в результате удара. Тем не менее, он сломался, и заднее колесо стало смотреть в сторону). В данной ситуации нам пришлось закреплять рычаг ремнями, чтобы хоть как-то доехать до сервиса. Естественно, говорить о хороших временах тут уже не приходилось. Ну, а в довершении всего выбило один из зубьев третьей передачи, после чего мы были вынуждены обходиться без нее. Нет, включить передачу было можно – но только в этом случае мы рисковали тем, что сломаются другие зубья и в результате заклинит весь узел. Так что третьей передачей пришлось пожертвовать до самого конца гонки».

Возможно, именно эта череда поломок привела к тому, что на финальном спецучастке дня экипаж несколько занервничал, не смог сконцентрироваться и допустил ошибку. Автомобиль заглох, долго не заводился – в результате проигрыш лидеру именно на том допе стал худшим за все три дня ралли.

День третий: 132 км спецучастков
Проехать шесть допов, один из которых – 66-километровый гигант, без третьей передачи – задача не из легких. Тем более, что речь шла о самых высокогорных спецучастках всего ралли, где воздух был настолько разреженным, что двигателям было очень далеко до своей максимальной мощности. Тем не менее, Горбань с Николаевым не только не уступили никому завоеванной в субботу третьей позиции в классе, но еще и записали в свой актив два выигранных спецучастка, СУ17 и СУ18.

Валерий Горбань: «Длинный доп начинался с куска, примерно километров 15, который нужно было ехать в полный газ, со скоростью под двести. А потом было самое сложное: характер дороги поменялся, и оставшиеся километры состояли сплошь из обратных поворотов. Точно такими же были и два следующих допа, где выше третьей передачи просто негде было подняться. Ну, а в отсутствие третьей нам пришлось большую часть этой дистанции проехать на второй, раскручивая мотор как можно больше. Честно говоря, я очень опасался, что мы не доедем – но, к счастью, техника выдержала. По поводу побед на двух допах скажу так: мы никуда не гнались, просто, в отличие от соперников, не сбросили темп, вот и все. Мне легче оставаться в одном темпе всю гонку, нежели замедляться под конец дистанции».

Эту фразу Валерия наглядно подтверждают и протоколы гонки. Если взять, скажем, СУ15 и СУ17 (двукратное прохождение спецучастка Mina Clavero), то станет очевидно, например, что лидер класса Бенито Гуэрра во второй раз проехал по нему на 20 секунд хуже, чем в первый. В то же время Горбань с Николаевым при повторном прохождении этого 17-километрового допа отыграли у самих себя всего лишь 7 секунд. Иными словами, если соперники финальную секцию ехали «на доезд», то наш экипаж просто придерживался взятого темпа.

Валерий Горбань: «В целом могу сказать честно, что по сложности и тяжести покрытия с этой гонкой не стоит рядом ни одно ралли, которое мне когда-либо доводилось проехать. Когда-то я выражал недовольство ухабистыми спецучастками в России – теперь понимаю, что это были автобаны. Плюс к этому дистанция гонки составила 500 км вместо 300-350, которые в среднем были в прошлом году. Соответственно, увеличилась нагрузка на ознакомлении, вырос километраж переездов.

В этом плане я должен поблагодарить Андрея, которому пришлось гораздо тяжелее, чем мне. Мы выезжали из гостиницы в шесть утра, возвращались в десять вечера – а ему еще надо было работать со стенограммой. В итоге он посчитал, что за неделю гонки у него на сон ушло всего 16 часов. Думаю, теперь он не скоро сможет давать интервью прессе). Также хочу поблагодарить всю команду и всех болельщиков, которые следили за нашим выступлением и радовались нашим успехам».



Источник
Прикрепления: 0927052.jpg (113.4 Kb) · 5442845.jpg (105.8 Kb) · 4230755.jpg (98.1 Kb)


Кто хочет, ищет возможности
Кто не хочет, ищет причины
 
AdamДата: Среда, 02.Май.2012, 21:12 | Сообщение # 2
Старейшина
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Репутация: 2
Статус: Offline
Новиков: я огорчён работой обслуживающей нас команды, мы могли быть на подиуме

Российский участник чемпионата мира по ралли (WRC) Евгений Новиков, выступающий за рулём "Форда" в составе команды "М-Спорт", рассказал, что огорчён работой механиков, обслуживавших его автомобиль. В пятницу Новикову пришлось сойти после поломки колеса, и позже выяснилось, что механики в сервис-парке не докрутили болт. В итоге россиянин завершил гонку на восьмом месте.

"Сегодня (в воскресенье) были более техничные допы, более закрученные, поэтому мощность мотора была не так важна — не считая начала первого воскресного спецучастка. Поэтому нам удалось показывать неплохие времена, но на скоростных секциях и на Power Stage — там, где были быстрые отрезки, — мы ничего сделать не могли. Я ехал в таком же темпе, как вчера на второй секции.

Что касается гонки в целом, я крайне расстроен, огорчён работой обслуживающей нас команды. Мы провалили гонку в первый день — понятно почему. Мы могли бы быть на подиуме и бороться за третье место, а в итоге приехали восьмыми.

Тем не менее мы проехали гонку, сделали стенограмму на будущее, получили опыт езды по аргентинским допам. Стенограмма вышла неплохая, я ею очень доволен, так что есть и положительные моменты.

Как прошёл 67-километровый доп? Ничего особенного! Если честно, я даже вспотел не очень сильно. Да, он чуть длиннее, чем остальные допы, но я бы его не выделил, не сказал бы, что он сложный. Может быть, потому, что на нём мы не столкнулись ни с какими проблемами. Но это хорошо, что есть такие протяженные спецучастки, — это определённый вызов.

Камней здесь действительно очень много. В стенограмме надо очень чётко записывать, где можно резать и где нельзя. Здесь также много узких выходов с камнями. Поэтому стенограмма здесь должна быть очень чёткой и должна "биться". А уж конкретно у кого, почему и какие проблемы возникали, — это всё индивидуально", — цитирует Новикова ALM Rally.

Источник


Кто хочет, ищет возможности
Кто не хочет, ищет причины
 
AdamДата: Среда, 02.Май.2012, 21:16 | Сообщение # 3
Старейшина
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Репутация: 2
Статус: Offline
Пресс-конференция по итогам ралли Аргентины.

Участники:
1. Себастьен Леб, Даниэль Элена (Citroen Total WRT)
2. Микко Хирвонен, Ярмо Лехтинен (Citroen Total WRT)
3. Мадс Остберг, Йонас Андерссон (Adapta WRT)

Руководитель команды:
Ив Маттон (Citroen Total WRT)

Источник


Кто хочет, ищет возможности
Кто не хочет, ищет причины
 
AdamДата: Среда, 02.Май.2012, 21:17 | Сообщение # 4
Старейшина
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Репутация: 2
Статус: Offline
Вопрос: Себастьен, семьдесят побед за карьеру и семь подряд побед в Аргентине. Весьма впечатляюще. Что чувствуете после этого этапа?

Себастьен Леб: Конечно же, я счастлив. После того, что произошло в Португалии, где мы остались без очков, это великолепный результат, победа для всей команды. Нам было очень важно отыграться, и мы с Микко проделали хорошую работу: мы провели ровную гонку и принесли дубль нашей команде.

Я действительно очень доволен тем, что выиграл в Аргентине — мне всегда нравилось это потрясающее ралли. Здесь очень приятные спецучастки и отличная атмосфера. Гонка была очень протяженной, и очень здорово, что мы смогли занять здесь первое и второе места.

Вопрос: Давайте поговорим непосредственно о гонке и вернемся к утренней секции первого дня. Мы увидели ряд ошибок в вашем исполнении — три разворота за утро, довольно необычное зрелище. Почему так вышло? В чем причина?

Себастьен Леб: Я сам точно не знаю. На этом этапе мы попробовали новые настройки. Небольшие вроде бы изменения, но в определенных условиях автомобиль повел себя совершенно не так, как мне того хотелось — и я сам был очень этому удивлен.

В принципе, это всего лишь мелкие ошибки: несколько разворотов, да один раз зацепил камень. Хотя обычно я, конечно, не разворачиваю автомобиль трижды за два допа. Пришлось кое-что подправить в настройках, и уже после этого я почувствовал себя увереннее.

Вопрос: И что именно вы изменили в настройках?

Себастьен Леб: Настройки дифференциала, изменили баланс. Вот после этого дело заладилось.

Вопрос: Итак, в субботу утром вы с Микко вели острую борьбу и оказывали друг на друга серьезное давление. Не поэтому ли командные установки вступили в игру уже к дневной секции второго дня?

Себастьен Леб: Да, утром мы действительно сильно атаковали и понимали, что совсем скоро нам придется действовать в соответствии с командными установками. Мы оба старались вырваться вперед — только и всего.

Вопрос: Что скажете об условиях, с которыми пришлось столкнуться на этом ралли?

Себастьен Леб: Условия оказались гораздо лучше, чем предполагалось поначалу. Мы ожидали, что нас ждет дождь, туман и, может быть, даже снег, а в итоге сегодняшний день прошел в ясную солнечную погоду.

Вопрос: Следующим этапом станет ралли «Акрополис». Что думаете о положении в личном зачете чемпионата перед стартом в Греции?

Себастьен Леб: Да все в порядке. С учетом нашего схода в Португалия ситуация выглядит весьма неплохо. Я чувствую себя комфортно, хотя Микко и Петтер довольно близко.

Мадс Остберг: А как же я?

Себастьен Леб: И ты тоже! Произойти может все, что угодно, до завершения сезона еще далеко. Вот, может, и Мадс выстрелит...

Вопрос: Даниэль, поздравляем вас! Семьдесят побед на этапах чемпионата мира — сногсшибательный результат, как и остальные ваши рекорды. Как вам прошедшие выходные?

Даниэль Элена: Долгие, очень долгие выходные! Три тетради исписал. Хорошая гонка, условия постоянно менялись, было очень сложно, и в четверг надо было рано вставать, а еще мне не нравится идея проведения зрительских спецучастков ночью.

Да, это, конечно, нужное дело, но в таком формате приходится выезжать на спецучастки, возвращаться на сервис, потом снова на спецучастки, и так далее. А ведь мы могли бы поспать на два часа дольше... В общем, слишком протяженный этап получился.

Вопрос: Если не считать протяженной дистанции, что стало для вас самым сложным на этом ралли?

Даниэль Элена: Сложнее всего было сохранять концентрацию на протяженных дорожных секциях. На них очень много развилок, а в Кордове еще и пробки. Здесь всегда нужно оставаться сосредоточенным на сто процентов.

Вопрос: Микко, поздравляем вас со второй позицией по итогам ралли. Вдобавок вам удалось заработать два дополнительных очка. Поделитесь впечатлениями?

Микко Хирвонен: Гонка прошла хорошо, я считаю. В пятницу и субботу утром мы показали отличную скорость, а потом нам пришлось умерить темп. Думаю, я сделал большой шаг вперед в процессе освоения своего автомобиля — теперь я чувствую себя увереннее, так что это может помочь нам в дальнейшем.

Вопрос: Насколько сложно было контролировать скорость, выполняя командные установки? Мы видели, что ваше отставание от Леба на спецучастках было небольшим. Насколько трудно вам было держаться своей позиции?

Микко Хирвонен: Да я сто раз так делал! Ничего сложного.

Вопрос: Похоже, что на протяжении всего уик-энда у вас ни разу не возникло проблем. Так ли это?

Микко Хирвонен: Все так. Надо сказать, что всю гонку автомобиль вел себя идеально. Это ралли было очень протяженным, и нам удалось сделать дубль для команды. Отличная работа после неудачного ралли Португалии.

Вопрос: Расскажите о 65-километровом допе, с которого начался финальный день. Все говорят только о нем, хотя по мнению многих пилотов, самыми сложными были спецучастки пятницы. Скажите, какие впечатления оставил у вас этот доп?

Микко Хирвонен: Хороший спецучасток. Знаете, он местами был настолько быстрый, что совершенно не походил на спецучасток протяженностью в 65 километров. Примерно 20 км на нем можно мчать практически на пределе, и благодаря этому создается впечатление, что протяженность допа составляет километров 30 или около того. Да, на ознакомлении он казался чересчур быстрым, но когда едешь по нему в «боевом» автомобиле на «боевой» скорости — все просто великолепно.

Вопрос: Расстроились из-за того, что не могли побороться за победу при том, что отрыв от лидера был невелик?

Микко Хирвонен: Может быть, совсем чуть-чуть: всегда хочется бороться, но в то же время нужно помнить и об общем деле. Как я уже говорил, ралли Португалии стало первым за долгое время этапом, на котором Citroen остался без очков.

Разумеется, я понимаю точку зрения команды: нам нужно было заработать максимальное количество очков, что мы и сделали. Это очень важно, и я по этому поводу не расстраиваюсь.

Вопрос: Ярмо, расскажите о прошедшем этапе с точки зрения штурмана. Что было самым сложным?

Ярмо Лехтинен: Нам серьезно осложнил работу туман во время ознакомления. Половину 40-километрового субботнего спецучастка мы прописывали в тумане, и это было очень нелегко. А потом мы стартовали на нем в ясную погоду, и, в общем-то, ничего хорошего в этом не было. С другой стороны, мне понравились протяженные спецучастки — и не понравились большие перегоны.

К примеру, в пятницу нам надо было проехать два допа, потом нас ждала большая дорожная секция, там — на сервис, потом снова на перегон, еще 20 километров спецучастка, и снова надо сосредоточиться... Это очень требовательное ралли, и под конец дня экипаж просто невероятно измотан.

Продолжение в слудующем посте.


Кто хочет, ищет возможности
Кто не хочет, ищет причины
 
AdamДата: Среда, 02.Май.2012, 21:18 | Сообщение # 5
Старейшина
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Репутация: 2
Статус: Offline
Продолжение:

Вопрос: Спецучастки Mina Clavero и El Condor. Сильно ли ухудшились условия на них ко второму прохождению?

Ярмо Лехтинен: Нет, СУ El Condor был в хорошем состоянии, там покрытие потверже. А вот на СУ Mina Clavero трасса достаточно мягкая и песчаная, и ко второму проходу на ней появились камни, которых утром не было.

Вопрос: Мадс, вы финишировали третьим. Мы ожидали, что на вашем месте окажется Дани Сордо, но, к сожалению, он сошел на финальном спецучастке. Тем не менее, вы показали сильное и надежное выступление. Должно быть, довольны своим подиумом?

Мадс Остберг: Я, конечно, доволен тем, как сложился для нас этот этап, но в то же время я очень сочувствую Дани. Знаете, совсем недавно в Португалии мне было не очень приятно оформить победу после дисквалификации Микко, а теперь вот у Дани возникают проблемы с автомобилем, и мы благодаря этому въезжаем на подиум...

Впрочем, я все равно считаю, что мы добились поставленной перед собой цели: перед стартом мы решили, что постараемся просто добраться до финиша, набирая опыт и не отвлекаясь на борьбу с соперниками. С самого начала мы проезжали спецучасток за спецучастком, корректировали стенограмму и готовились к следующему сезону. Я доволен.

Вопрос: Ваши соперники — как отстававшие, так и шедшие впереди — были от вас слишком далеко. Полагаю, это немного разочаровывает. Насколько сложно было сохранять концентрацию?

Мадс Остберг: Суббота прошла для нас хорошо, очень хорошие спецучастки были. Мне кажется, сегодня было сложнее. На последних двух допах было очень приятно наблюдать толпы болельщиков.

Большой спецучасток был не так уж и плох, хотя ехать по нему было не так приятно, как по субботним допам. Там я мог разве что сбросить скорость, чтобы добраться до финиша. В общем, никаких сложностей.

Вопрос: Этот старт стал для вас вторым в Аргентине. Как бы вы оценили свое выступление с точки зрения скорости?

Мадс Остберг: Думаю, хорошее выступление. Я к тому, что в пятницу у нас получилось немного прибавить. Я был доволен результатами на спецучастках, и мы атаковали. Потом мы вылетели с трассы, и после этого атаковать перестали — Дани Сордо был от нас слишком далеко.

В целом, я не очень доволен нашей скоростью, но в любом случае, мы проехали неплохо. Хорошие результаты были в пятницу, когда мы атаковали. Думаю, в следующем году нам будет легче.

Вопрос: Вы начали этот сезон в Швеции и за четыре старта трижды финишировали на подиуме. Похоже, этот год складывается для вас неплохо.

Мадс Остберг: Да, все идет хорошо, и я очень доволен тем, как складывается для нас сезон, хотя часть наших результатов суть следствие неудач других пилотов. Но тут уж ничего не поделать: мы можем разве что сосредоточиться на своих выступлениях, и я думаю, что в этом году мы делаем именно то, что задумали. Я очень доволен.

Вопрос: Йонас, поздравляем с третьим местом. Задам вам тот же вопрос, что и Ярмо с Даниэлем: что было здесь самым сложным в этом году и какой аспект ралли Аргентины понравился вам больше всего?

Йонас Андерссон: Отвечу так же, как и они: не понравились протяженные дорожные секции и протяженные дни вообще. Как по мне, маршрут можно было и покороче сделать. Нет, мне понравился большой спецучасток, но этапы чемпионата мира лучше проводить в прежнем, компактном формате. И я всегда рад стартовать в Аргентине — здесь потрясающие болельщики!

Вопрос: Йонас, давайте поговорим о спецучастках. Назовите самый лучший из них. И какой из допов стал самым сложным?

Йонас Андерссон: Самым сложным, наверное, был СУ Mina Clavero на втором прохождении, потому что его покрытие к тому моменту ухудшилось, и на трассе появились камни. Мне кажется, подобные спецучастки лучше проезжать один раз.

Вопрос: О чем вы с Мадсом подумали, когда услышали о сходе Дани Сордо на финальном допе? Что вы чувствовали?

Йонас Андерссон: Мы разговаривали с Дани перед стартом на PowerStage, и он сообщил, что у него возникли проблемы. Мы надеялись, что он сможет устранить неисправность. Нам очень жаль, что так вышло.

Вопрос: Ив, несколько недель назад вы остались без очков в Португалии. Теперь вы уезжаете из Аргентины, набрав максимум очков. Это компенсирует разочарование после португальского этапа?

Ив Маттон: Да, надеюсь на то, — точно узнаем сегодня вечером. Конечно же, компенсирует!

Вопрос: Расскажите о втором дне ралли. Вчера утром мы наблюдали за тем, как Себастьен и Микко боролись друг с другом на спецучастках. О чем вы тогда подумали? Именно их борьба заставила вас ввести в игру командные установки уже во второй день?

Ив Маттон: Да, совершенно верно. После того, как мы остались без очков в Португалии, мне пришлось принять это решение. Утром они боролись друг с другом. Я подумал, что скорости чересчур высоки, и мы обсудили этот момент во время дневного сервиса.

Мы решили, что если будем продолжать в том же духе, без ошибок не обойдется. Иногда приходится принимать такие решения. Кому-то это, может быть, не нравится, но нам очень важно выиграть оба чемпионата, и я знаю, что нам нужно делать для этого.

Вопрос: Вы приняли это решение вчера. Но были и другие решения, связанные с выбором покрышек, с различными условиями на спецучастках... Насколько сложно пришлось команде? Использовали ли вы весь запас мягких покрышек?

Ив Маттон: Я как-то уже говорил, что мы в принципе рады тому, что у нас появилась возможность выбирать состав покрышек. Это главное. Во вторую очередь можно обсуждать количество покрышек с альтернативным составом и тому подобные вещи, но один только факт наличия такого выбора важен сам по себе.

И в эти выходные — и не в первый раз, вспомните Португалию! — мы увидели, насколько важно иметь под рукой такую возможность. Кроме того, на мой взгляд, это добавляет состязаниям сюжетности, и чемпионату мира это только на пользу.

Антон Костин

Источник


Кто хочет, ищет возможности
Кто не хочет, ищет причины
 
А поговорить? » Автоспорт » Профессиональный автоспорт » Rally Argentina (WRC 2012)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz