Воскресенье, 29 мая было фактически последним тестовым днем перед началом третьего этапа чемпионата Украины, Prime Yalta Rally. Официальные тесты, предложенные организатором, вызвали интерес у десятка экипажей, больше половины из которых составили иностранные участники ялтинской гонки.
Тесты, проходившие на 2,5-километровом участке дороги, представляли собой многокр атное прохождение данного отрезка сначала в одну сторону, а затем, после обеда – в другую. Любопытно, что погода предоставил пилотам уникальную возможность поработать с разными настройками – если первая часть заездов проходила посуху, то в аккурат перед второй над трассой пошел небольшой, но плотный дождик. Соответственно, сравнивать результаты проездов в разных направлениях стало абсолютно бессмысленно.
В первой части тренировочных заездов принимали участие Джандоменико Бассо, Пер-Гуннар Андерссон, Тони Гардемайстер, Патрик Сандель, Карл Крууда, Александр Желудов, Владимир Печеник и Ефим Важеевский. Лучшее время среди этой группы пилотов показали двое: с результатом 1.28,2 трассу проехали Гардемайстер и Сандель. Чуть более секунды уступил им Бассо, еще на секунду медленнее были Андерссон и Крууда. Отметим, что изначально в данных заездах собирался принимать участие и Юрий Кочмар, однако поломка заднего моста прямо перед стартом официальной тренировки лишила его возможности совершить хотя бы один хронометрируемый заезд.
Также не удалось стартовать в первой половине тестовых заездов и Александру Салюку-старшему, на чьей машине возникла неисправность в работе двигателя. После того, как она была исправлена, Салюк, как и еще один украинец, Игорь Сторчак, присоединился к коллегам и совершил несколько хронометрируемых проездов в обратном направлении. Лучшим временем Салюка, показанным под дождем, стало 1.43,1 с – отметим при этом, что времена его соперников на аналогичной технике класса S2000 в ходе обратных проездов колебались в пределах 1.35 – 1.41 с. В то же время Сторчак, проехавший в обратном направлении пять раз, в конце тренировки на подсыхающем асфальте показал результат 1.47,0 с.
Prime Yalta Rally: представляем участников класса N4
Безусловно, украинские экипажи, стартующие в топовом классе национального чемпионата, в наших представлениях не нуждаются – их имена и так на слуху, и любой мало-мальски грамотный болельщик сам прекрасно представляет, о ком идет речь. Александр Желудов - Анна Бушмелева
А вот иностранных участников класса N4, коих в Ялте будет не так уж много, представить отдельно, наверное, все-таки стоит. По крайней мере, изучив заявочный список, мы пришли именно к такому выводу…
21. Александр Желудов/Анна Бушмелева, Subaru Impreza (зачеты IRC, ERC)
Пожалуй, Александр Желудов все же относится к той категории гонщиков, которых представлять в Украине нет нужды. Безусловно, один из фаворитов класса, в активе которого – превосходное знание специфики ялтинской трассы. К минусам отнесем не самый свежий автомобиль и довольно долгий (почти годичный) перерыв в выступлениях в классическом ралли.
33. Цыганков Андрей/Бурый Дмитрий, Mitsubishi Lancer Evo X (зачеты IRC, ERC)
Одни из лидеров белорусского ралли уже стартовали в Ялте несколько лет назад, однако на моноприводном VW Golf. Что же до нынешней гонки, то она станет для экипажа дебютом на самой свежей версии Mitsubishi – соответственно, ждать от них чудес вряд ли приходится.
Ситуация у другого белорусского экипажа выглядит несколько более выигрышной – как минимум потому, что на данном автомобиле он выступает уже второй год (причем не только дома, но и в соседней Литве). И все же, шансы белорусов невысоки – ведь асфальтового наката у них практически нет.
Гости из Грузии, по большому счету, имеют намного больше опыта в кольцевых гонках (Меладзе является чемпионом своей страны по данному виду автоспорта), чем в ралли. Впрочем, это не единичный случай, когда кольцевики стартуют на асфальтовом ралли; и понимание особенностей горных дорог и их покрытия может сыграть им на руку.
36. Эрик Моффре/Гаэтан Юссен, Renault Megane RS (зачет IRC)
37. Седрик Черен/Седрик Пиротт, Renault Megane RS (зачет IRC)
Два экипажа, выступающих на двухлитровых турбированных Renault Megane, попадают в класс N4 только по объему двигателя, но не по типу привода. Впрочем, это не помешает им серьезно попить кровушки у наших полноприводников – хотя до «суперов» им не дотянуться. Возможно, у 51-летнего француза Моффре шансов чуть поменьше, а вот бельгиец Черен на асфальте вполне может составить конкуренцию доброй половине нашего пелотона.
Данный экипаж не отнесешь к лидерам литовского ралли, каковым является, например, Витаутас Шведас – однако и задних в своей стране он не пасет, регулярно финишируя в топ-десятке (что, как мы знаем, в Прибалтике дорогого стоит). Опять-таки, как и у большинства гостей из Северной Европы, у литовцев одна проблема – крайне малое количество асфальтового наката. Впрочем, отнестись к ним нужно с должным вниманием.
Что ответит Украина?
В отсутствие Александра Салюка-младшего на ведущих ролях в классе N4 будут три лидера украинского ралли – Валерий Горбань, Юрий Кочмар, Юрий Шаповалов. Именно от них мы вправе ожидать реальной конкуренции не только с иностранными участниками полноприводного класса, но и с верхушкой абсолютного зачета. Нельзя сбрасывать со счетов опытнейшего Владимира Петренко – единственного из стартующих, кто побеждал в Ялте прежде. Ну и, безусловно, огромные надежды возлагаются на представителей нового поколения украинских раллистов, среди которых выделяются Антон Кузьменко, Виталий Пушкарь и Тарас Кравченко. Вне всяких сомнений, борьба в классе N4 будет невероятно интересной!
Юра. Что то не сходится, по графику СУ1 в субботу, а он вроде в четверг. А так это ссылка на 2010 год. Вот правильная http://www.yaltarally.com/?p=2078
Для начала: по трассе ремонт кулисы. Потом, на перевале, задушевная, часовая беседа с ГАИшниками по вопросу перегоревшей лампочкм ближнего света на левой фаре.
Прогулка на ночной Ялте и подъём на Ай-Петри. Тут же спуск с Ай-Петри, так как нашли место на поъёме, недалеко от старта.
Сейчас, после первого на сегодня СУ - подъём на Ай-Петри - спустились мы в низ и гуляем по Ялте.
Вот такие "пирожки".
Кому ракушку привезти? Кто хочет, ищет возможности Кто не хочет, ищет причины