Мокрый снег, который синоптики прогнозируют в Херсоне уже с 20 чисел ноября, напомнил водителям о скором приближении зимы. Автомобильные форумы в Интернете немедля отреагировали темой «какую резину выбрать», а продавцы автозапчастей и в особенности «новогодних» колес приготовились к штурму прилавков. Извечный вопрос, какую резину лучше взять на зиму, с шипами или без таковых, разделил автовладельцев на два лагеря. И судя по нескончаемым комментам в автофорумах, перемирие сторонам пока не светит, а сам вопрос остается открытым. Автоспорт-Форум Херсон решил не медлить и также поинтересоваться этим скользким вопросом. Для ознакомления была выбрана статья, в которой записано интервью со специалистами – Кузьминым Денисом (директором одного из сервисных центров Краснодарского края) и Котляровым Валерием, (ведущему специалисту Краснодарской краевой федерации АвтоСпорта).
Не в шипах счастье
Денис Кузьмин:
"Вот уже несколько лет зимы отличаются слишком изменчивой погодой. Неделю может идти снег, еще неделя – слякоть и грязь, а после 10-20 дней на дорогах сухой асфальт. Оптимальный вариант для таких условий – нешипованная, фрикционная шина. Современная «липучка» по своим ходовым качествам практически не уступает шипованной резине. А ездить на «шипах» по голому асфальту – это, во-первых, излишний шум; во-вторых, тормозной путь на сухом покрытии увеличивается на 20-30%. Кроме того, какая бы хорошая резина ни была, шипы могут попросту вылетать, и при интенсивной эксплуатаци по голому асфальту такая резина может сильно износиться уже через две недели".
Валерий Котляров:
"В случае, если зима будет не слишком снежная, категорически не рекомендую переходить на «шипы». Во многих регионах специфичная структура асфальта. Он крупнозернистый, так сказать, дождевой. Поэтому «липучка» в условиях зимы – это оптимальный вариант. Следует помнить, что на каждой покрышке стоит индекс скорости. В любом случае он не должен превышать 140 км/ч. Резина на внедорожники... На большинстве джипов изначально стоят колеса «повышенной проходимости». Поэтому менять их на зиму не обязательно, если, конечно, вы не собрались покорять заснеженные поля и иное бездорожье".
Размер имеет значение
Валерий Котляров:
"Чем уже покрышка, тем меньше так называемое пятно контакта с дорогой и тем больше вес машины давит на колеса. Соответственно, на узкой покрышке автомобиль будет лучше «вгрызаться» в снег или гололед и станет более адекватен на зимних дорогах. Высота профиля – не меньше 60 дюймов. Колеса меньшего радиуса с более высоким профилем не только улучшат управляемость, но и сделают машину мягче. О низком профиле на зиму следует забыть, хотя на наших дорогах не рекомендовал бы его и летом. Кстати, если в гараже не затерялись обыкновенные штампованные диски, советую в зимний период одеть их".
Денис Кузьмин:
"При выборе резины б/у следует обращать внимание на ее состояние. Поэтому лучше, если ставить ее будут прямо в месте покупки - в накачанном виде можно увидеть порезы или вздутия. Если вы берете шину б/у, следовательно она уже была в эксплуатации минимум год, чаще - три-четыре сезона. Велика вероятность того, что эту модель больше не выпускают. Представьте, что уже через неделю вы ее распорите где-нибудь на переезде. Обратитесь в магазин и... Безуспешно. Придется менять минимум два колеса, а по-хорошему - весь комплект".
Валерий Котляров:
"Покрышки, бывшие в употреблении, советую не покупать. Зимняя резина по своей структуре служит два сезона, износилась она или нет. Если вы все же решили сэкономить и купить б/у, у вас должна быть твердая уверенность в том, что она отходила только один сезон".
Консервация на лето
Денис Кузьмин:
"Рекомендации по хранению – ничего нового. Идеальный вариант – сухое место, защищенное от лучей света, вдали от всевозможной химии и прочих «вредителей». Если есть запасные диски, было бы неплохо хранить колеса в накачанном состоянии. Давление держать около 2 атмосфер, можно совсем немного приспустить. Хранить резину лучше стопкой, одна на другую. Если же резина без дисков, ее советуют подвешивать или ставить вертикально, прислонив к стене".
Валерий Котляров:
"Покрышки продаются в специальных пакетах. Выбрасывать их не стоит – хранить резину летом лучше именно в этих "чехлах", которые защищают её от перепадов температур и нежелательной влаги".
Нужна ли обкатка?
Валерий Котляров:
"Зимнюю резину не нужно обкатывать. Ее бортики заостренные. Острые части позволяют резине лучше цепляться за дорожное покрытие, это особенно важно в поворотах. На асфальте мягкая резина деформируется, в результате после обкатки борта притупляются и не так хорошо держат дорогу".
Какая резина лучше?
Денис Кузьмин:
Лидирующие места в тестах журналов занимает Continental. Лично я рекомендовал бы Bridgestone Blizzak WS60 – отличная резина. Она пришла на смену популярной WS50, а та была серьезной разработкой, высокотехнологичной и надежной".
Валерий Котляров:
"Michelin лучше других предназначен для зимы. Эта наиболее популярная и обкатанная резина для ралли и ее часто используют в королевских гонках, а это кое-что значит. Неплохой выбор – шведские и финские производители, не понаслышке знающие, что такое настоящая зима"