Одним из экипажей, привлекавших огромное внимание зрителей на прошедшем «Александров Ралли», был ивано-франковский тандем Дениса Солодкого и Арсена Процишина, исполнявших роль… резервного автомобиля безопасности.
Казалось бы – почему один из «ноликов» должен вызывать интерес у болельщиков? Все объясняется просто: ребята выступают на уникальном для нынешних времен автомобиле ЗАЗ-968, построенном ими самими! Проект «Ралли в Украине» обратился к владельцу раритета с вопросом – не планирует ли он в будущем переходить из «нолей» в полноценные участники раллийных гонок?
«Конечно, хотелось бы ехать в зачете, – согласился Денис Солодкий. – Об омологации, конечно, речи нет, но, чисто теоретически, наш «ЗАЗик» вполне может получит украинскую сертификацию. Судите сами: это практически стандартный автомобиль с небольшими конструктивными доработками. Принципиально мы изменили только конструкцию задней подвески, поставив дополнительные пружины, поскольку этого требует заднее расположение двигателя. Второе важное изменение – дополнительный вентилятор охлаждения; без него, опять-таки, не обойтись, поскольку на автомобиле стоит не родной, а ВАЗовский двигатель объемом 1,6 литра. А, например, коробка передач стоит родная, четырехступенчатая, от ЗАЗ-968М; и, кстати, должен сказать, что она пока ни разу нас не подводила.
Что касается каркаса безопасности, то мы делали его согласно Приложению J – сами гнули трубы, варили их, постоянно сверяясь с документацией. Поэтому, мне кажется, что после небольших доработок машина вполне могла бы получить сертификацию и стартовать, например, в горных гонках или в «Кубке Лиманов». Самая большая проблема – нехватка финансов на то, чтобы поставить омологированные сиденья, ремни и так далее. Но, я думаю, теоретически мы могли бы стартовать наравне с «Волгой» или «копейкой», которые участвуют в «Лиманах». В этом году мы проехали в качестве автомобиля безопасности четыре этапа горных гонок и, частично, «Александров Ралли». Жаль, не удалось полностью преодолеть доп «Шурдин» – мы проехали самую сложную его часть, но километров за пять до финиша, увы, сломался один из рычагов подвески. Да и второй день сложился не очень удачно – 23-километровый доп «Вахнивцы» мы проехали, а на старте следующего, короткого допа «Майдан» отказал топливный насос. Вообще, «нолями» ехать намного тяжелее – постоянно давит груз ответственности перед организаторами, которые тебе доверяют важную роль. Когда едешь в зачете, ты сам себе хозяин, и все проблемы – только твои. Поэтому, конечно, хотелось бы стать самостоятельным участником ралли и ехать в зачете – но для студента это пока очень тяжело с финансовой точки зрения».