Автоспорт-Форум Херсон Четверг
18.Апр.2024
17:04

Приветствую Вас Гость
RSS
Крушение лайнера Коста Конкордия (Costa Concordia) - А поговорить? ГлавнаяРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
А поговорить? » О машинах, о жизни и прочее » За жизнь и обо всём » Крушение лайнера Коста Конкордия (Costa Concordia)
Крушение лайнера Коста Конкордия (Costa Concordia)
EvaДата: Понедельник, 16.Янв.2012, 00:19 | Сообщение # 1
Водитель
Группа: Модераторы
Сообщений: 65
Репутация: 1
Статус: Offline
В ночь с 13 на 14 января у итальянского острова Джильо произошла крупнейшая морская катастрофа за последние годы с круизным лайнером Costa Concordia, который налетел на скалы у берега. В результате полученных повреждений лайнер перевернулся.



Известно, что на борту лайнера находилось примерно 4 200 человек, из них более 3200 - пассажиры. Причиной катастрофы стало то, что лайнер ночью налетел на каменный риф и в результате получил 50-метровую пробоину в левом борту. От удара несколько человек сразу вылетели за борт судна, очень многие получили травмы разной степени тяжести.









Данные о количестве погибших пока рознятся. Когда лайнер стал крениться, некоторые пассажиры решили спасаться вплавь и выпрыгнули в воду. На 13.00 14 января большинство пассажиров и членов экипажа силами спасателей удалось с Costa Concordia эвакуировать. Однако на лайнере до сих пор остаются несколько десятков человек. 70 человек пропали безвести. Между тем, крен судна уже составил 90 градусов, и гигантский корабль, как сообщает "Интерфакс", на три четверти ушел под воду. Спасенных с борта Costa Concordia администрация острова Джильо размещает не только в гостиницах, но и в школах, детских садах, в других, приспособленных для этого, помещениях.
Лайнер Costa Concordia был построен в 2006 году и считается одним из самых надежных и комфортабельных в своем классе. Маршрут круиза начался в Риме, и судно должно было заходить в порты Марселя, Барселоны, Пальмы-де-Майорки, Кальяри, Палермо и некоторых других крупных городов.По данным "Русской службы новостей", полученным от посольства России в Риме, на лайнере находились около ста "русскоязычных" пассажиров. Министерство иностранных дел Украины заявляет о пребывании около 30 граждан Украины на борту потерпевшего крушение круизного лайнера в Италии. Об этом сообщил пресс-секретарь МИДа Александр Дикусаров.

Стоимость судна составляет 400 миллионов евро. На момент катастрофы возраст лайнера составлял всего шесть лет. Когда лайнер сошел со стапелей, то европейские СМИ писали: Спущен на воду новый флагманский пассажирский лайнер итальянского туристического флота "Коста Конкордия" — самый большой круизный корабль Европы. Водоизмещением 112 тысяч тонн, принимающий на борт 3780 человек, лайнер стал самым крупным пассажирским судном, когда–либо ходившим под итальянским флагом.

На палубах "Косты" разместится крупнейший оздоровительный центр /площадью 2104 кв метра/, концертные залы, магазины и парикмахерские, 4 бассейна, 5 ресторанов и 13 баров. Компания-владелец пока ничего не сообщает о дальнейшей судьбе судна длиной 290 метров, с 1,5 тыс кают. В настоящий момент оно находится в полузатонувшем состоянии прямо перед портом острова. Начато расследование причин аварии, которую специалисты называют абсурдной - фарватер этой зоны хорошо известен, а Джильо хорошо освещен. Многие очевидцы отмечают явную неподготовленность части экипажа к действиям в экстремальной ситуации. Как отмечает Associated Press, выжившие пассажиры жалуются, что члены экипажа не объясняли им, как спасаться. На большинстве спасательных жилетов не горели лампочки, необходимые для ночного времени.
Прикрепления: 9630728.jpg (103.9 Kb) · 2807440.jpg (82.7 Kb) · 1472712.jpg (104.5 Kb) · 9523514.jpg (71.4 Kb) · 4039657.jpeg (149.9 Kb) · 9042111.jpg (89.0 Kb) · 0281960.jpg (61.6 Kb)


Успех – не окончателен, неудачи – не фатальны: значение имеет лишь мужество продолжать.

Сообщение отредактировал Eva - Понедельник, 16.Янв.2012, 01:32
 
EvaДата: Понедельник, 16.Янв.2012, 00:59 | Сообщение # 2
Водитель
Группа: Модераторы
Сообщений: 65
Репутация: 1
Статус: Offline
После опроса свидетелей с потерпевшего у берегов Италии крушение итальянского судна "Коста Конкордия" выяснились интересные и шокирующие детали.

Очевидцы трагедии признались в том, что капитан лайнера Франко Скеттино нарушил негласную морскую заповедь и покинул судно не последним, как полагается его вожаку, а в числе первых сотен спасавшихся, когда на верхних палубах тысячи людей молили о помощи. Кроме того, очевидцы трагедии утверждают, что некоторые члены экипажа, не в пример другим своим товарищам, расталкивали пассажиров, чтобы попасть в спасательные шлюпки. Французская "Фигаро" пишет о том, что по свидетельству очевидцев, происходившая в этот момент на борту паника напоминала кадры из знаменитого фильма Кэмерона "Титаник". Свидетели уверяют, что посадка на лодки проходила медленно и людей, в тот момент, когда лайнер уже дал крен, просили оставаться в каютах.

Сам Скеттино по требованию прокуратуры Италии в настоящий момент находится в следственном изоляторе города Гроссето. Он вместе со старпомом "Коста Конкордии" был арестован в субботу вечером после допроса. Свою вину капитан судна отрицает, заявляя, что во всем виноваты составители навигационной карты маршрута, которые якобы не указали в ней скалы, на которые напоролось судно. Им уже предъявлены обвинения в непреднамеренном убийстве, а также в том, что они покинули судно до завершения эвакуации пассажиров. Кроме того, следователи установили, что в момент трагедии лайнер, скорее всего, из-за ошибки капитана судна отклонился от маршрута на 4 километра.

Напомним, что лайнер, на борту которого находились более 4,2 тысячи человек, в том числе 108 российских туристов, потерпел крушение, получив 70-метровую пробоину близ острова Джильо у побережья Тосканы. Как минимум три человека, из них двое - французские туристы и один перуанец, член экипажа, погибли, не менее 67 пострадали. Еще 40 человек числятся пропавшими без вести.

Минувшей ночью 35 спасателей принимали участие по вызволению из отсеков затонувшего лайнера пары молодоженов из Южной Кореи. 30-летние мужчина и женщина более суток находились в заблокированной каюте лайнера в той части судна, которая не ушла под воду. В результате спасательной операции новобрачных удалось извлечь из блокированной каюты. Поиски других пассажиров продолжаются.


Успех – не окончателен, неудачи – не фатальны: значение имеет лишь мужество продолжать.
 
EvaДата: Понедельник, 16.Янв.2012, 01:00 | Сообщение # 3
Водитель
Группа: Модераторы
Сообщений: 65
Репутация: 1
Статус: Offline
Крушение итальянского суперлайнера «Коста Конкордия» несет в себе глубокий символичный смысл. В штилевую погоду огромный суперлайнер- «храм развлечений», напичканный самой современной электроникой с 4200 человек на борту попадает на скалы, быстро наполняется водой и тонет.

Не случайно эту катастрофу уже назвали «Титаником XXI века» и уж совсем символично, что гибель «Коста Конкордии» произошла спустя 100 лет после того, как «Титаник» утонул в водах Атлантического океана.

Гибель «Титаника» потрясла современников. Мир начала XX века оптимистично смотрел в будущее, не смотря на зарницы региональных конфликтов, которые предвещали мировой пожар. Европа после наполеовноских войн на столетие забыла о серьезных военных конфликтах. Да, были периоды нестабильности, Европа прошла через ряд революций XIX века, но мир все же становился лучше, прогрессивнее, понятнее. Человек покорял природу и ему казалось, что он выше ее. Пройдет еще совсем немного времени и в прошлое уйдут войны, болезни, бедность. Прогресс казался неизбежным.

И, вдруг, 14 апреля 1912 года вся мощь европейской цивилизации столкнулась с обыкновенным айсбергом и ..утонула. Оказалось, что знания и индустриальная мощь не только не гарантируют от катастроф, но только увеличивают их масштаб.

Гибель «Титаника» предсказанная за 14 лет Морганом Робертсоном в книге «Титан» сама по себе была началом великого и ужасного XX века, который ознаменовался невиданными социальными катаклизмами.

И вот спустя сто лет 14 (!) января 2012 года у берегов Италии идет на дно новый европейский «Титаник». Катастрофа «Коста Конкордия» носит такой же символический характер. Лайнер утонул, как утонула Европа.

Это крайне тяжело признать, поскольку человеческий разум цепляется за старое, пытаясь сохранить существующий порядок вещей. Однако, за сто лет после гибели «Титаника» человечество так и не сделало надлежащие выводы и, пожалуй, никогда не сделает.

Мы по-прежнему веруем в силу техники, которая решит наши проблемы и удивляемся, когда техника нас подводит.

Пройдя через мясорубку двух мировых войн и нескольких революций мы по-прежнему считаем, что существующий порядок незыблем и закрываем глаза на процессы, которые угрожают его подорвать. Мы закрываем глаза на историю и опыт наших предков, считая, что «такое больше не повториться». Как следствие, каждый раз мы платим все большую цену за «повторы», которых могли бы избежать.

Мы по-прежнему склонны легко применять насилие. Именно поэтому сегодня мы видим, с какой легкостью лидеры могущественных держав угрожают друг другу и не скрываясь ведут подготовку к новой войне, загоняя вглубь подсознания все аргументы, которые указывают, что это повлечет за собой катастрофические последствия.

Мы по-прежнему убиваем природу, не замечая, что она платит нам прямо пропорционально той же монетой.

Может быть это печально, но, наверное, это и есть природа человека. Мы недалеко ушли от вирусов с которыми боремся. Мы сами являемся вирусом, который с милым чавканьем пожирает все сущее.

Наверное, это связано с тем, что слишком мы недолго живем. Потому от деструктивных действий мы удерживаемся максимум на три поколения. Потому живые носители «ужаса» исчезают и все начинается снова. Те, кто у руля и у кормушки, заигрались и не могут остановиться. Остальные потихоньку копошатся. Никого глобальные вопросы не волнуют. Все уверены, что "на наш век хватит"
Мы за века не становимся ни умнее, ни мудрее, ни вообще человечнее. Мы такие, какие мы есть. Вечером рыдаем перед телевизором от человечности Фореста Гампа, а утром берем винтовку и убиваем его без всяких угрызений.


взято отсюда


Успех – не окончателен, неудачи – не фатальны: значение имеет лишь мужество продолжать.

Сообщение отредактировал Eva - Понедельник, 16.Янв.2012, 03:50
 
AdamДата: Понедельник, 16.Янв.2012, 10:19 | Сообщение # 4
Старейшина
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Репутация: 2
Статус: Offline
Ужас! Точно Титаник №2!

А капитан "молодец" - не растерялся angry

Пассажиры, значит, по каютам, а он в шлюбку admin angry


Кто хочет, ищет возможности
Кто не хочет, ищет причины
 
kLosTДата: Понедельник, 16.Янв.2012, 12:06 | Сообщение # 5
Специалист
Группа: Пользователи
Сообщений: 92
Репутация: 0
Статус: Offline
С моей стороны вижу только 3 версии:

1) Неправильно составленная навигационная карта - виноваты те, кто издают эту карту (естественно, если она была откорректирована помощником капитана вовремя);
2) Неправильно проложенный маршрут - виноват капитан, т.к. он должен проверять его после составления помощником капитана;
3) Отошли от намеченного маршрута - виноват вахтенный помощник капитана - понятное дело, что засудят все равно и вахтенного и капитана smile

А вообще, капитан полностью отвечает за все на судне и если что-то и происходит, то он будет отвечать первым, ну или в том числе с виноватыми smile кроме варианта НОМЕР 1 smile
 
AdamДата: Понедельник, 16.Янв.2012, 12:16 | Сообщение # 6
Старейшина
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Репутация: 2
Статус: Offline
Так, а как же тот момент, что они ходили по этому маршруту 52!!! раза в год?

Кто хочет, ищет возможности
Кто не хочет, ищет причины
 
kLosTДата: Понедельник, 16.Янв.2012, 16:31 | Сообщение # 7
Специалист
Группа: Пользователи
Сообщений: 92
Репутация: 0
Статус: Offline
Как штурман, скажу, что, если один и тот же маршрут ходит судно - его, естественно, никто не меняет, только если капитану что-то в нем по ходу предыдущего рейса не понравилось, например, он видит, что не целеобразно отходить далеко от берега(допустим 50миль), если можно пройти на расстоянии 5-7 миль, если карта позволяет... В моей практике капитаны разрешали проходить в 2-3 милях от берега, не меньше. Конечно, в некоторых районах - это нереально, как в Греции, например.

Навигационное оборудование должно стоять не в единственном экземпляре - это ДА. Что значит навигационное оборудование? GPS, ECDIS, RADAR- по 2 (ECDISа вообще может не быть). Но координаты-то берутся только с GPS-приемника (которых на судне 2 штуки - primary & secondary). ECDIS - электронные карты - тоже завязаны на GPSе и сами координат не определяют, радар также.
Маршрут забивается в GPS (иногда и сразу в ECDIS, но координаты, то все равно берутся с GPSа).

Да, рейс не первый, но судно ходит не точно по одному маршрут, существует еще и такая штука, как дрейф - отклонение от курса. Автопилот штурман, то выставит 270 градусов, как на карте проложено, но вследствие ветра, течения и других условий судно будет смещаться от намеченной линии, то есть автопилот это все не учитывает, ему нужен только курс, а остальное делает штурман (подворачивает вправо, влево). В открытом море 5 кабельтов (0.5 мили) - простительно, а вот у берегов - чревато. Я стараюсь не отходить больше, чем на 2 кабельтов, кому как.Естественно учитываются разные навигационные опасности и при прокладке, поэтому штурман вряд ли проложит маршрут в полумиле от явной опасности, а капитан вряд ли подпишет это, даже если маршрут составлял бухой штурман smile

Если коротко, то мы можем гадать на кофейной гуще, но окончательный итог покажет суд, а уж он будет не как в нашей стране. На судне есть такое устройство, как VDR(voyage data recorder), записывает ВСЕ и голос на мостике в том числе, так что прав капитан или нет - станет ясным очень скоро smile
 
EvaДата: Вторник, 17.Янв.2012, 00:50 | Сообщение # 8
Водитель
Группа: Модераторы
Сообщений: 65
Репутация: 1
Статус: Offline
В понедельник с утра, в связи со штормовым волнением в Средиземном море операцию по поиску пропавших на судне было решено временно прекратить. Однако уже к вечеру понедельника, бригады спасателей и водолазов возобновили поиски пропавших без вести 16 человек с лайнера Costa Concordia.
На данный момент местоположение лайнера сместилось на 9 см по вертикали и 1,5 см по горизонтали. По информации свидетелей, спустя трое суток после аварии, Concordia практически полностью ушла под воду.
К вечеру 16 января, среди пропавших числятся 10 пассажиров, в том числе и пятилетняя девочка, и 6 членов экипажа.

Добавлено (17.Янв.2012, 00:50)
---------------------------------------------
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz