Спортивная команда "КАМАЗ-Мастер" отправила машины для участия в ралли-марафоне "Дакар-2011". Четыре "боевых" автомобиля, пять техничек, и джип.
В Европе автомобили ожидали технические проверки, после 26 ноября техника была погружена на паром, который пересек Атлантический океан и к концу декабря прибыл в Буэнос-Айрес. Туда же прилетели и члены команды "КАМАЗ-Мастер", которые принимали участие в марафоне. Как и заявлял ранее руководитель команды Семен Якубов в гонке приняла участие молодежная тройка - пилот Эдуард Николаев, штурман Вячеслав Мизюкаев, механик Владимир Рыбаков, отлично зарекомендовавшие себя на ралли «Шелковый путь». Старт 33-го по счету "Дакара" был дан в первый день нового года. Маршрут состоял из 14 этапов, его протяженность составила около 9000 километров.
В 2011 году знаменитый ралли-рейд вновь прошёл в Южной Америке с 2 по 15 января. Церемонии старта и финиша прошли в Буэнос-Айресе 1 и 16 января.
Маршрут Дакара претерпел серьезные изменения. В Аргентине участники посетили пять новых провинций. Часть маршрута проложена в граничащих с Боливией районах. В Чили спортсмены поехали к северной оконечности пустыни Атакама. День отдыха экипажи провели на границе с Перу.
На территории Аргентины дорога пролегала по обширным открытым пространствам. После отправки из Буэнос-Айреса участники каждый день могли наблюдать за сменой преобладающего типа растительности.
Как обычно, самые тяжелые испытания предстояли в пустыне Атакама. Спортсменам вновь предстояло посетить ставшие уже привычными пункты Копиапо и Икике. Самая северная часть маршрута располагадась у порта Арика на границе с Перу. На обратном пути нужно было пересечь перевал Сан-Франциско с высшей точкой 4748 м над уровнем моря. Оттуда начинался спуск, после которого нужно было преодолеть белые дюны в Фиамбале. На пути к Сан-Хуану и Буэнос-Айресу встречались каньоны, русла рек, врезающиеся в пустыни.
Что касается технического аспекта, то автомобили с бензиновыми двигателями получили ряд поблажек, чтобы подтянуть их результаты. Помимо увеличенного до 34 мм внутреннего диаметра рестрикторов двигателя, такие автомобили могли быть оборудованы шестиступенчатыми коробками передач. Турбодизельные машины обойдутся пятиступенчатыми.
Для штурманов задача была усложнена. Организаторы намерены свести к минимуму использование GPS и сделать основной упор на дорожные книги. В прошлом году системы глобального позиционирования помогали ориентироваться на местности в радиусе трех километров от очередной контрольной точки. Теперь зона действия данной опции ограничивается 400 метрами.
Вслед за шоссейно-кольцевыми гонками на выносливость и знаменитый ралли-рейд стал ареной для испытаний новейших энергосберегающих технологий. В зачетах была представлена новая категория для транспортных средств, оснащенных гибридными двигателями, электродвигателями и другими «альтернативными» силовыми установками.
Интересно, что проведение Дакара на южноамериканском континенте выгодно не только концернам, участвующим в гонке, но и принимающей стороне. Как заявил аргентинский министр по туризму Энрике Мейер, ралли-рейд стал лучшим средством для рекламы страны во всем мире и привлечения туристов.
Впервые в престижном ралли-марафоне “Дакар-2011″, в самом сложном классе грузовиков приняла участие казахстанская автокоманда Astana на автомобиле “Камаз”.
Как рассказал директор команды Марат Абыкаев, участие в “Дакаре” казахстанского экипажа – знаковое событие. Он отметил, что Astana является новичком на ралли. “Мы готовы физически, и технически, и психологически к тому, чтобы показать на “Дакаре” все, на что способны. Мы верим в наш успех в борьбе с сильнейшими пилотами мира”, – добавил он.
Абыкаев рассказал, что “свое название и фирменный стиль” их ралли-рейд команда получила от одноименной всемирно известной велокоманды, спонсорами которых выступает спорт-клуб Astana.
В состав команды, помимо Абыкаева, по ралли-рейдам Astana вошли: пилот – Артур Ардавичус, штурман – Денис Березовский, механик – Жанат Жалимбетов. Директор команды пояснил, что они выступят на специально заказанном “Камазе”, оснащенном, также как и у российской команды “КАМАЗ-МАСТЕР”.
При этом пилот Ардавичус отметил, что в настоящее время команда “основательно готовится к “Дакару”. “Я считаю, что наш экипаж слаженный. Мы уже прошли не одну серьезную гонку. Формат, который нас ожидает, нам знаком. Мы верим в свой успех”, – добавил он.
Отметим, что в составе Ардавичус-Березовский казахстанская команда победила в таких престижных соревнованиях, как Кубок мира по ФИА по ралли-рейдам (FIA World Cup for Cross Country Rallies) в 2008 году. Кроме того, пять этапов соревнования между Абу-Даби, Дубаи и Морибом, принесли Ардавичусу титул чемпиона мира в категории Т2.
Ралли-марафон “Дакар” – ежегодный трансконтинентальный ралли-рейд. В гонках могут принимать участие как профессиональные команды, так и любительские, количество которых зачастую достигает 80 процентов. Ранее был известен как “Ралли Париж – Дакар”. Ралли прошло с 2 по 15 января 2011 года по маршруту “Аргентина-Чили”.
Напомним, что команда “КАМАЗ-МАСТЕР” выиграли соревнование в 2010 году. Лидер российской группы Владимир Чагин в шестой раз стал победителем ралли-рейда.