Adam | Дата: Вторник, 30.Авг.2011, 03:25 | Сообщение # 1 |
Старейшина
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Статус: Offline
| С Вольфгангом Гасторфером, спортивным комиссаром и наблюдателем FIA мы встречаемся не впервые.
Осенью 2010 года он был делегирован Международной Автомобильной Федерацией на ралли «Ялта»; теперь же исполнял аналогичные функции на международном «Александров Ралли». А функции эти, прямо скажем, весьма непросты – наблюдатель FIA должен предоставить своему руководству максимально полный и подробный отчет о соревновании, включающий в себя массу различных подробностей и мелочей. Естественно, всеми деталями этого отчета герр Вольфганг делиться с нами просто не имел права – однако некоторые свои впечатления от увиденного на «Александров Ралли» все же изложил.
«Безусловно, ваш главный козырь – это дороги, по которым проходят спецучастки, – однозначно заявил Вольфганг Гасторфер. – Проехав все допы (а некоторые – даже дважды), я остался очень впечатлен их конфигурацией и покрытием. В первый день гонки главным блюдом является, конечно же, перевал Шурдин – интереснейший и сложнейших спецучасток, подобных которому в Европе почти нет. Возможно, нечто подобное можно встретить на гравийных спецучастках ралли Сан-Ремо – с той лишь разницей, что там нет таких длинных отрезков, поэтому каждый доп приходится проходить по нескольку раз, иногда в две стороны.
Однако, как бы ни понравился мне Шурдин, спецучастки «Вахнивцы» и «Майдан», которые использовались во второй день гонки, произвели на меня еще большее впечатление. Вот это настоящие раллийные допы! То широкие, то узкие, то быстрые, то медленные, с постоянной сменой темпа, с отличным покрытием из мелкого гравия – именно такими должны быть идеальные дороги для ралли. Отдельно хочу подчеркнуть то, что, насколько я заметил, от трассы спецучастка «Вахнивцы» уходит множество ответвлений – а значит, в перспективе это позволяет ежегодно менять конфигурацию спецучастка. Сегодня вы прокладываете дорогу так, а завтра иначе, послезавтра добавляете еще один кусочек, а потом вновь возвращаетесь к первоначальной версии. Это своего рода конструктор, который позволяет избежать главного – запоминания гонщиками дороги. Это очень большое достоинство данной гонки.
Кроме того, я должен отметить высокий уровень оцепления на спецучастках – как в области, так и в центре города. Единственное, на что я хотел бы обратить ваше внимание – все-таки, лучше, когда основными помощниками организатора являются маршалы, а не работники милиции. Объясню свою мысль. По большому счету, сотрудник милиции, стоящий в ограждении, оценивает ситуацию привычными для него критериями. Он хорошо понимает, что может произойти при обычном городском движении, и обеспечивает безопасность именно исходя из этого. Но поскольку сотрудники милиции в большинстве своем не знают особенностей автомобильного спорта, им просто не приходит в голову, какие последствия могут быть в случае вылета спортивного автомобиля с трассы.
С этой точки зрения, маршалы – то есть добровольные помощники организатора – намного более опытны, потому что ближе знакомы со спортом и могут предугадать возможное развитие ситуации. Поэтому, с моей точки зрения, одной из важнейших задач организаторов гонок в Украине должно быть развитие института маршалов – энтузиастов, которые хотят находиться в любимом спорте, но не имеют финансовой возможности, например, гоняться. В дальнейшем из этих людей формируются судейские бригады, хронометражные бригады, коллегии спортивных комиссаров и так далее. По сути, маршалы – это та основа, на которой держится организация всего раллийного движения».
http://www.rally.in.ua/ukraina....7ffa8d0
Кто хочет, ищет возможности Кто не хочет, ищет причины
|
|
| |