Автоспорт-Форум Херсон Четверг
25.Апр.2024
19:33

Приветствую Вас Гость
RSS
История - А поговорить? ГлавнаяРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
А поговорить? » Чумацкий Шлях » Всё о Чумацком Шляхе » История (Немного истории...)
История
AdamДата: Четверг, 09.Дек.2010, 19:00 | Сообщение # 1
Старейшина
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Репутация: 2
Статус: Offline
Немного истории...
Прикрепления: 6102788.jpg (47.9 Kb)


Кто хочет, ищет возможности
Кто не хочет, ищет причины
 
AdamДата: Понедельник, 20.Дек.2010, 02:17 | Сообщение # 2
Старейшина
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Репутация: 2
Статус: Offline
Ралли "Чумацкий Шлях" берёт своё начало в 1994 году.
Неизменным директором сего мероприятия является Петрищев Олег Александрович: член комитета ралли, умный, опытный и скромный.


Кто хочет, ищет возможности
Кто не хочет, ищет причины
 
AdamДата: Вторник, 15.Мар.2011, 23:32 | Сообщение # 3
Старейшина
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Репутация: 2
Статус: Offline
Усилиями коллектива АК Херсон ралли "Чумацкий Шлях" продолжает укрепляться на своих позициях.
Сегодня внимательный зритель заметит, как с годами качество проведения ралли "Чумацкий Шлях" улучшается. Всё больше экипажей стараются приехать на эту гонку! Всё больше зрителей планируют своё время так, что быть на этом спортивном празднике.

Мы и дальше будем стараться делать всё, что в наших силах, что бы ещё больше популяризировать автоспортивные мероприятия !


Кто хочет, ищет возможности
Кто не хочет, ищет причины
 
AdamДата: Воскресенье, 10.Апр.2011, 11:11 | Сообщение # 4
Старейшина
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Репутация: 2
Статус: Offline
Впервые за всю историю ралли "Чумацкий Шлях" зарегистрировалось 63 экипажа!

Кто хочет, ищет возможности
Кто не хочет, ищет причины
 
AdamДата: Пятница, 20.Янв.2012, 10:54 | Сообщение # 5
Старейшина
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Репутация: 2
Статус: Offline
Херсонские гонки были одними из самых противоречивых в истории украинского ралли, и «Чумацкий Шлях» образца 1998 года не стал исключением из этого правила.

...Мы включаем «Чумацкий Шлях-1998» в список лучших гонок в истории раллийной Украины – потому что с точки зрения спортивной борьбы и драматургии соревнования это было действительно одно из интереснейших ралли своего времени.

Общая диспозиция
14 лет назад «Чумацкий Шлях» представлял собой куда более разнообразное с точки зрения трассы соревнование, нежели это принято сейчас. Гонка шла в три дня, причем первый был посвящен асфальтовому прологу, проходившему по аллеям парка в центре города. Второй день начинался с хорошо знакомых нынешним болельщикам «параллельки» и следующего за ней СУ «Степь», а продолжался далеко за городом, на тяжелых песчаных допах «Полигон» и «Казачьи Лагеря». Отметим, что именно «Лагерям» досталось больше всего критики от спортсменов, которым больше пришлись по душе быстрые спецучастки третьего дня гонки – возможно, из-за этого данный доп вскоре перестали включать в маршрут «Шляха». В общем же дистанция трехдневного ралли составила 359 км, из которых 120 пришлись на специальные участки. О трудности трассы, кстати, говорит и тот факт, что из 21 экипажа, вышедшего на старт, до финиша «Чумацкого Шляха-98» добрались лишь 11.

Дебют: Салюк-младший
К осени 1998 года Александр Салюк-младший был если не состоявшимся, то весьма громко заявившим о себе гонщиком. На тот момент, о котором идет речь, в его активе уже был титул чемпиона в автокроссе и статус лидера кольцевого чемпионата (причем топового, 12-го класса). Да и в ралли Саша не был новичком, проведя уже четыре гонки в роли штурмана. Однако именно «Чумацкий Шлях» 1998 года стал первой раллийной гонкой, где Салюк стартовал в роли первого пилота. Дебют до поры до времени выглядел просто феноменальным – после семи допов два Александра, Салюк и Горбик, занимали пятое место в абсолюте! Однако СУ8 стал для них последним: экипаж вылетел с трассы, застрял в песке, долого откапывался и был в итоге снят с соревнования.

Дуэль гонки: Ростоцкий и Салюк-старший
В 1998 году техническое преимущество в споре двух записных фаворитов всех годок 90-х годов было еще на стороне Александра Салюка, который управлял А-групповым Ford Escort RS Cosworth. Ростоцкий же тогда выступал еще на N-групповом Mitsubishi Lancer Evo IV (эпоха Ford Escort WRC наступит позже, в 99-м). Тем не менее, херсонскую гонку оба дуэлянта начали буквально колесо-в-колесо: на первых спецучастках Салюк выигрывал у Ростоцкого две-три секунды. Ситуация резко изменилась с переездом пелотона на песчаные допы, где уже Василий привез Александру шесть секунд с первого же допа. Следующий спецучасток соперники проехали с идентичным временем (напомним, что в те времена хронометраж велся с точностью до секунды), а еще одним допом позже интрига внезапно скончалась: Салюк налетел на пенек и существенно повредил автомобиль. Для завоевания чемпионского титула Ростоцкому оставалось только благополучно доехать до финиша, что он и сделал.

Аварии: Александров и Алейников
Андрей Александров положил начало череде сходов, так же, как и Салюк-старший, напоровшись после прыжка на спрятавшийся в траве пенек (происходило дело на спецучастках, проходивших по лесу). Однако едва ли не более обидным был сход семейного экипажа Леонида и Феликса Алейниковых, у которых на последнем СУ гонки буквально загорелся двигатель. Экипаж финишировал, после чего принял мужественное решение добраться до финишного КВ в центре Херсона. Под пристальным внимание соперников, которые хотели исключить любую возможность оказания конкуренту посторонней помощи, Алейниковы отправились в Херсон… Увы, через 15 км двигатель сдался окончательно.

Казус гонки: братья Железко
Алексей Железко в течение всей своей карьеры славился, как «гонщик одной педали», ездящий по принципу Колина МакРэя – «газ до железки». Неудивительно, что и описываемая нами гонка закончилась для него столкновением с деревом, после которого продолжать ралли возможным не представлялось. Однако куда более любопытный казус произошел с его старшим братом Русланом. Буквально за несколько секунд до его появления на финише одного из допов на трассе откуда ни возьмись появился «жигуль» с грибниками… Не растерявшийся судья финиша чуть ли не насильно вытолкал потенциальных жертв с дороги – однако за своими прямыми обязанностями уследить не успел. В результате Железко пересек финишную линию, а точное время засечь не получилось (в то время хронометраж производился по отмашке клетчатым флагом). Увы, история умалчивает о том, каким именно образом Руслану было назначено время на том СУ…

Подвиг гонки: Петренко
Экипаж Владимира Петренко и Игоря Полутова держался в тройке призеров абсолюта когда по финишу второго дня всплыла неприятность: коробка передач отказалась работать. Петренко принимает отчаянное решение съездить в Киев за запасной коробкой – благо, вся ночь впереди. Подвиг почти удался, но только почти: на обратной дороге пилот попал в жесточайший туман; для того, чтобы выйти на старт, не хватило буквально получаса. Однако жестокая ирония судьбы заключалась в том, что за ночь, пока Петренко изо всех сил мчал в Киев и обратно, его механики реанимировали стоявшую на Renault Clio коробку – и необходимость в запасной попросту пропала…



Герои второго плана: Карпенко и Лакушев
Залогом успеха в этой гонке была осторожность – слишком многие «горячие головы» разбили свои автомобили на лесных спецучастках. В полной мере эти качества проявили Юрий Карпенко и Анатолий Лакушев. В результате Карпенко на домашней трассе повторил свой лучший результат в карьере, финишировав вторым в абсолютном зачете гонки (первый раз красная Lancia Delta завоевала «серебро» на предыдущем этапе чемпионата в Днепродзержинске. Что же касается Лакушева, то победа в классе А, N7, одержанная в Херсоне, стала очередным кирпичом в фундаменте его наивысшего достижения – чемпионского титула, завоеванного в 1998 году.

Что было дальше?
Слухи, ходившие о вероятности проведения шестого этапа ЧУ в Киеве, так слухами и остались – финал чемпионата прошел в Карпатах. Ралли «Львовская Осень» расставило точки над «і»: к досрочно завоевавшим титулы Василию Ростоцкому и Александру Андриященко присоединились Руслан Железко и Анатолий Лакушев. А уже в следующем году наше ралли впервые в своей истории встретилось с автомобилем класса WRC и первым в его истории иностранцем, ставшим чемпионом Украины по ралли…

В статье использованы материалы журнала «Автоспорт»

Источник
Прикрепления: 4502577.jpg (75.7 Kb)


Кто хочет, ищет возможности
Кто не хочет, ищет причины
 
kLosTДата: Пятница, 20.Янв.2012, 14:36 | Сообщение # 6
Специалист
Группа: Пользователи
Сообщений: 92
Репутация: 0
Статус: Offline
smile Немножко вырезал. Как по мне - так надо было оставить начало, чтоб было видно над чем надо работать. Над многим нужно... и можно работать wink
 
AdamДата: Пятница, 20.Янв.2012, 18:15 | Сообщение # 7
Старейшина
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (kLosT)
Немножко вырезал. Как по мне - так надо было оставить начало

Оставил главное.
А анализ 98-го года сейчас делать поздно. Есть более свежие примеры.
Тем более, что с тех пор кое-что всё же изменилось


Кто хочет, ищет возможности
Кто не хочет, ищет причины
 
AdamДата: Воскресенье, 29.Янв.2012, 14:36 | Сообщение # 8
Старейшина
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Репутация: 2
Статус: Offline
Ралли «Чумацкий Шлях-2006».

Общая диспозиция

Пять лет назад формат проведения ралли «Чумацкий Шлях», в целом, не особенно отличался от того, в котором знают гонку нынешние пилоты и болельщики. Первый день традиционно отдавался на откуп параллельной гонке на спецучастке «Таврический» и столь же короткому допу «Степь». На второй же день соревнования традиционно переносились в тягинский карьер, где и происходили основные баталии. Суммарно гонка состояла из десяти спецучастков, общая протяженность которых составляла 121 км. На старт вышли 35 экипажей, поделенные на три класса – N4, А3 и У2. До финиша добрались 22 из них, то есть чуть меньше двух третей пелотона.

Новые машины: Горбань, Салюк и Петренко
«Чумацкий Шлях» 2006 года был той самой гонкой, где команда MacCoffee Rally Team впервые вывела на трассу три полноприводных автомобиля. Заслуженная Evo VII, на которой три с лишним года провел Александр Салюк-старший, перешла по наследству к его сыну; сам же Александр Петрович, как и владелец команды Валерий Горбань, вышли на старт на новеньких Evo VIII RS. Еще более передовой была новинка, представленная командой-соперницей, Ace Racing: в Херсон лидер «бело-синих» Владимир Петренко приехал на девятой эволюции, приобретенной в Польше буквально перед этой гонкой – и даже не раскрашенной в командные цвета.

Аварии: Протасов, Кикирешко и Перец
Благодаря вездесущим фотографам двойная авария Юрия Протасова и Алексея Кикирешко осталась в памяти многих болельщиков украинского ралли. Сначала в скоростном правом повороте на СУ9 не удержал свою Subaru Протасов, а затем, несколькими минутами позже, точно в то же место приземлился кит-кар Кикирешко. Как обычно в Херсоне, Господь хранил организаторов – никто из болельщиков, окруживших машину Протасова, не пострадал. А вот еще одна авария, имевшая куда более серьезные последствия, осталась за кадром. Двумя допами ранее увесистые повреждения нанес своему Evo VIII Сергей Перец – мелитопольский пилот, считавшийся в тот момент одним из самых перспективных молодых раллистов страны. О серьезности аварии (прежде всего, психологической) говорит как минимум тот факт, что Сергей на долгие четыре года ушел из ралли и вернулся к активным стартам лишь в прошлом году.



Дуэль гонки: Салюк – Александров
Дебют младшего Салюка на полноприводном автомобиле получился как нельзя более убедительным: за четыре допа первого дня (общей протяженностью 22 км) он привез ближайшему из преследователей 21 секунду – то есть практически секунду с километра! Победа «джуниора», несмотря на ряд ошибок, долгое время казалась делом решенным.Единственный, кто время от времени опережал его на спецучастках – Андрей Александров – в середине гонки остался без второй передачи, и, как следствие, помногу терял на медленных, закрученных отрезках карьера. Однако незадолго до финиша на машине Салюка начались перебои с работой бензонасоса, и буквально за два спецучастка он растерял все накопленное преимущество. Борьба до последнего метра дистанции подарила самый плотный финиш в истории чемпионатов Украины: Салюк вырвал победу у Александрова с преимуществом в 0,8 секунды!



Герои второго плана: Кучер, Сергиенко и Трутнев
Борьба в моноприводных классах разворачивалась по двум совершенно противоположным сценариям. Руслан Кучер не имел ни малейших проблем со своими одноклассниками, выиграв гонку с огромным, почти двухминутным преимуществом над ближайшим преследователем. Отметим, что данная тенденция продолжалась и дальше – в тот год Кучер стал чемпионом досрочно, за один этап до конца сезона. А вот в классе А3 сражение ничуть не уступало битве за абсолют – причем, в данном случае это отнюдь не литературный прием. Как ни сложно в это поверить, но на финише 121-километрового ралли двух призеров класса А3, Сергея Сергиенко и Вадима Трутнева разделили… те же самые 0,8 секунды!

Что было дальше?
Чемпионат 2006 года остался в памяти болельщиков, как один из самых напряженных с точки зрения борьбы за титул абсолютного чемпиона. Победы Салюка во Львове и Черновцах чередовались сходами в Ивано-Франковске и Ялте; в результате судьба титула решалась на ралли «Золотая Осень Карпат». Сход Александрова перед финишем той гонки оставил его на третьей позиции в чемпионате, «серебро» взял выигравший «Ялту» Петренко. Салюк же с первой попытки стал абсолютным чемпионом страны и – на тот момент – самым молодым гонщиком в истории Украины, которому это удалось.

Источник
Прикрепления: 6810861.jpg (103.3 Kb) · 6799264.jpg (86.9 Kb)


Кто хочет, ищет возможности
Кто не хочет, ищет причины
 
kLosTДата: Воскресенье, 29.Янв.2012, 20:51 | Сообщение # 9
Специалист
Группа: Пользователи
Сообщений: 92
Репутация: 0
Статус: Offline
Когда-то давно еще был на ЧШ, когда он проходил в лесу, мне было лет так 10 наверное, '99 наверное, может раньше, вообщем интересно просто, почему исключили этот этап?

Еще один вопрос. Наверное, как раз в тех годах выступал на ралли херсонец (либо на лянче, либо тойоте, серая если не ошибаюсь), он её еще разбил на мосту на "параллельке". Никто не знает фамилию?
 
AdamДата: Понедельник, 30.Янв.2012, 06:16 | Сообщение # 10
Старейшина
Группа: Администраторы
Сообщений: 1591
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (kLosT)
Когда-то давно...ЧШ...проходил в лесу...вообщем интересно просто, почему исключили этот этап?


Quote (Adam)
Отметим, что именно «Лагерям» досталось больше всего критики от спортсменов, которым больше пришлись по душе быстрые спецучастки третьего дня гонки – возможно, из-за этого данный доп вскоре перестали включать в маршрут «Шляха».


Кто хочет, ищет возможности
Кто не хочет, ищет причины
 
AndryhaДата: Понедельник, 30.Янв.2012, 09:55 | Сообщение # 11
Почти Шумахер
Группа: Проверенные
Сообщений: 378
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (kLosT)
Когда-то давно еще был на ЧШ, когда он проходил в лесу, мне было лет так 10 наверное, '99 наверное, может раньше, вообщем интересно просто, почему исключили этот этап?


Покрытие лесных допов перестало выдерживать с ростом кол-ва участников.

Quote (kLosT)
Еще один вопрос. Наверное, как раз в тех годах выступал на ралли херсонец (либо на лянче, либо тойоте, серая если не ошибаюсь), он её еще разбил на мосту на "параллельке". Никто не знает фамилию?


На Тойоте ездил Котляр smile

На Лянче ездил Карпенко.


Все что ни делается - мне можно.
 
kLosTДата: Понедельник, 30.Янв.2012, 10:56 | Сообщение # 12
Специалист
Группа: Пользователи
Сообщений: 92
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Andryha)

На Тойоте ездил Котляр

На Лянче ездил Карпенко.


И обе серые? Хотя это не факт, память такая штука... Еще че-то в памяти так капот такой с наплывами (Ё, вот это подробность), у Котляра случаем не СТ205 была?
Осталось узнать, кто из них когда-то убирался на мосту на параллельке.

Обновленьечко:
Погуглил-результаты: Котляр на белой, которая и сейчас нулями ездит smile Карпенко - на красной лянче smile Вопрос остался про аварии на мосту smile Мож у кого-то статистика, кто когда разбивал? :)))


Сообщение отредактировал kLosT - Понедельник, 30.Янв.2012, 11:07
 
AndryhaДата: Понедельник, 30.Янв.2012, 17:31 | Сообщение # 13
Почти Шумахер
Группа: Проверенные
Сообщений: 378
Репутация: 3
Статус: Offline
Карпенко ездил на сером опеле. Сам эти времена не застал, но читал в старом журнале.


Была красная Лянча.


Точно помню Карпенко на такой.
Но тут написано, что это был Венгер.
http://forum.rally.in.ua/download/file.php?id=537&mode=view

Он же(Венгер) на белой Лянче.


Аварий на мосту не помню.

А точно херсонская лянча была?

Добавлено (30.Янв.2012, 17:31)
---------------------------------------------
Кстати, kLosT, у тебя нет фото этих времен. А то я жуткий любитель всякого такого нафталина smile


Все что ни делается - мне можно.
 
kLosTДата: Понедельник, 30.Янв.2012, 20:29 | Сообщение # 14
Специалист
Группа: Пользователи
Сообщений: 92
Репутация: 0
Статус: Offline
Это еще тот нафталин, я поищу, мож и есть че толковое... А может и опель, смотрю щас - серый... детская память была не в силах запоминать марки так четко smile
Еще и бугристый капот...что-то начинает прояснятся в голове...
 
nikesДата: Вторник, 31.Янв.2012, 13:04 | Сообщение # 15
Специалист
Группа: Пользователи
Сообщений: 96
Репутация: 1
Статус: Offline
Все правильно Андрюха расписал:
Карпенко на сером Опеле был - для меня он с этим авто и ассоциируется smile
затем Карпенко пересел на красную Лянча - старый и капризный автомобиль, из-за чего на ней не долго он поездил (но не так давно она у него ещё в гараже стояла, может и сейчас есть)
Венгер - белая Лянча

Аварию не помню, но скорее всего речь о Опеле идет.
 
А поговорить? » Чумацкий Шлях » Всё о Чумацком Шляхе » История (Немного истории...)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz